Группа № 16

 МДОУ "Детский сад № 26 "Светлячок"

                                                г. Котлас, Архангельская область

                                     Группа № 16

 

15.03.2020  

Посадка лука и наблюдение

  Вместе с детьми группы № 16 в целях наблюдения был посажен лук. Каждый день мы ухаживали за ним (полив, рыхление, подсыпание земли), наблюдали за ростом пера, корня. С детьми была проведена беседа о полезных свойствах лука. Когда лук был срезан,  дети с удовольствием съели его на обед. Ребята с удовольствием наблюдали за процессом роста лука.

 

 

 

26.02.2019   В группе № 16 прошла музыкальная сказка «Теремок», провели сказку воспитатель Логинова Г.А. совместно с музыкальным руководителем Селезневой И.Н. Дети заранее распределили роли, под музыкальное сопровождение дети имитировали движения животного.

 

  Дети постарше не только имитировали движения, но и произносили текст своего героя.

В нашей музыкальной сказке дружно  жили все звери: хороводы водили, песни пели. Дети с удовольствием проиграли эту сказку.  

01.02.2019

  В группе № 16 прошел НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья». А отправились в путешествие на автобусе, первая остановка была «спортивная», где ребята узнали, что  нужно делать зарядку чтобы не болеть, на этой станции провели зарядку. Дальше отправились и приехали на остановку «чистоты», на этой остановки воспитатель загадывала загадки, а дети выбирали правильный ответ. Дети на этой остановке узнали, что нужно мыть руки с мылом, чистить зубы. На этой остановке пробило колесо у автобуса, нужно было накачать. Воспитатель провел дыхательную гимнастику «насосы», потом отправились на следующую остановку «витаминная». На этой остановке дети узнали, что нужно кушать овощи и фрукты, чтобы не болеть. Дети по карточкам определяли где овощи, а где фрукты. Когда путешествие закончилось, обсудили где сегодня были, что нужно делать чтобы не болеть.

 

18.01.2018

 

  15 декабря 2017 года в группах № 15 и № 16 был организован мастер-класс с участием родителей по изготовлению новогодней снежинки. Родители с удовольствием посетили мероприятие, с желанием и радостью, сделали целый ворох красивых снежинок для украшения группы к празднику.

 

24.04.2017  

  В нашей группе 6 апреля прошёл День здоровья.  К ребятам в гости приходил Мишка, он был очень грустный. Мы подарили ему веселье и показали, какие наши ребята ловкие и умелые.

 

 

28.03.2017  

«Мишка в гостях у детей»

 

Цель: формирование у детей         интереса к познанию.

Мишка пришел в гости и принес подарок детям. Но чтобы его получить надо выполнить задания:

1. Игра «Такой – не такой»: все  фигуры разобрать по кучкам (квадрат, треугольник, круг).

2.Маленькие фигурки ищут свой домик (по цвету и форме)

3.Разложить мячи по коробкам: большие и маленькие.

Мишка хвалит детей, дарит им яблоки и уходит домой в лес.

 

 

Воспитатель: Нехорошкова Л.А.

02.02.2017  

  «Дракончики»

Цель: взаимодействие детей и родителей в период адаптации, вызывая у малышей положительные эмоции и интерес к детскому саду.

Мы собрались в нашей группы, чтобы вместе с детьми и их родителями сделать игрушку "Дракончика".

 Воспитатель: Нехорошкова Л.А.

16.12.2015  

В настоящее время актуальна задача формирования чувства патриотизма у молодого поколения россиян. Зарождение этих чувств начинается уже в дошкольном возрасте.

Каждый город хранит  память о своих великих гражданах, рассказывает об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах горожан и гордится их победами. Жители трудятся, имеют свои обычаи и традиции.

Именно с этой целью в нашем детском саду проходила выставка «Профессия моих родителей», на которой были представлены совместные работы детей и родителей.

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут. И эту красоту они отображают в рисунках на тему «Моя малая Родина».

 

10.11.2015  

День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Учреждение этого праздника в 1998 году отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник пришёл к нам из Америки. Хоть праздник этот еще молодой, и традиций празднования и всенародной любви еще не приобрел, но хочется верить, что он станет поистине любимым, почитаемым, святым!
Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает День Матери. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. Говорите мамам самые нежные слова, признавайтесь им в любви, и знайте, пока у вас есть мама - вы под защитой ангела-хранителя. В ее сердце бесконечная любовь, тревога и прощение!

 НОД в подготовительной группе №16 «Для меня моя мама родной человек»

Задачи:
• Воспитание любви, добра, отзывчивости и уважения к матери;
• Создание условий для творчества детей, для раскрытия и реализации творческого потенциала детей;
• Укрепление духовных ценностей семьи.

Содержание:

Стихи о маме

Игры, загадки о маме.

Составление рассказа о любимой маме.

Поделка – портрет мамы на солнышке из ладошек.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она — наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

Из рассказов детей:

Матвей «…родной человек, потому что мама мой лучший друг…»

Дима «…моя мама всегда мне помогает, возит на занятия. я люблю свою маму…»

Глеб «…мама нас любит, радует разными сюрпризами…»

Кристина  «…я люблю помогать своей маме разными делами, посуду мою…»

Макар «…моя мама самая лучшая…»

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО»
*мама - самая красивая
*мама – самая умная
*мама – самая трудолюбивая
*мама – самая активная
*мама – самая ответственная
*мама – самая артистичная
*мама – самая весёлая                            
*мама – самая терпеливая
*мама - самая серьёзная
*мама – самая талантливая
*мама – самая милая
*мама – самая спортивная
*мама – самая прекрасная

 Обойди весь мир вокруг.

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей. Дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама- самый лучший друг.

Лучше мамы нету!

 

 

Воспитатель Тчанникова Г.В.

 

 

 

09.09.2015  

 К дню открытых дверей «Осенний марафон» в нашей группе проходил мастер-класс по созданию композиции «Цветок» в технике квиллинг, который провела  Головкина А.А. Дети познакомились с историей квиллинга, с используемыми инструментами,  базовыми техниками исполнения. Научились скручивать несложные элементы. Дети самостоятельно изготовили композицию, подбирая материалы и цвета, оформили выставку своих работ.

 

 

03.09.2015  

В рамках « Дня открытых дверей в детском саду» в группе №16 было проведено комплексное занятие по нравственно-трудовому воспитанию "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится" с целью формирования  у детей положительного отношения к труду, желания участвовать в  трудовой деятельности, делать полезное для окружающих. Дети  рассказывали о своей помощи близким, высказывали своё отношение к героям рассказа Н. Носова «Заплатка», вспоминали пословицы и поговорки о труде. В заключение нарисовали рисунки  о труде и людях труда.

 

14.05.2015

   «Человеку друг -  огонь, только зря его не тронь!»

14 мая в нашей группе проходило спортивное  развлечение для детей «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!».

 Цель мероприятия – закрепить знания детей о том, что огонь приносит как пользу, так и  немало бед, при неумелом с ним обращении.

С детьми проведена  беседа от чего возникают пожары, а также мы  закрепили  порядок действий во время пожара и навыки безопасного обращения с огнём.

 

 

23.04.2015  

Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные Родители, дети и педагоги группы № 16 к  празднику Пасха создавали яркие пасхальные поделки, украшали яйца в различных техниках, оформили выставку. Издавна на Руси не только праздник Пасха, но и вся последующая за ним   пасхальная неделя была заполнена развлечениями: водили хороводы, гуляли с песнями по улицам, обходили дома с поздравлениями. Главным развлечением  были игры с крашеными яйцами: катание и кручение яиц, битьё, угадывание. Дети нашей группы с удовольствием играли в народные игры «Воротца», «Стой, не бери», «На попа».

 

 

 

15.04.2015  

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. И делать это необходимо в форме игры, развлечений, праздников. В нашей группе проходило развлечение «Улица полна неожиданностей», где дети смогли закрепить свои знания о безопасном поведении на улице, в транспорте, правилах дорожного движения.

 

 

11.03.2015  

Перспективный план работы в мини-музее

месяц

мероприятие

цель

краткое содержание

январь

Знакомство с куклой «Пеленашка»

Познакомить детей с образом народной куклы, историей создания куклы и ее предназначением  

Беседа
Чтение р.н.с. «Терешечка»

Д/и «Кто  ты куколка моя?» Закрепить знание детей о кукле «Пеленашка»

Изготовление народной куклы «Пеленашка»

Научить детей изготавливать  куклу, развивать интерес к народной кукле, Способствовать развитию творческой деятельности в процессе создания куклы

Совместная творческая деятельность педагога и детей в процессе изготовления куклы.

февраль

Знакомство с народной куклой Кувадка

 

Хороводная игра «У бабушки Меланьи»


Познакомить детей с историей создания куклы и ее предназначением

 

Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики. Запомнить слова для игры

Беседа,
рассматривание куклы Кукла Кувадка
Обучение игровым действиям с куклами, народными играми

Изготовление народной куклы Кувадка.

Научить детей изготавливать  куклу Кувадка способом скрутки,  развивать интерес к народной кукле,

Совместная творческая деятельность педагога и детей в процессе изготовления куклы «Кувадка»

 

 

март

 

 

Знакомство с куклой Веснянка

Знакомство поговорками и приметами о весне

 

 

Познакомить детей с народными традициями, весенними  игровыми куклами на примере куклы Веснянка

 

 

Беседа «Русские традиции»  о празднике пасха и предназначении куклы Веснянка.

Подарок к празднику -изготовление народной куклы Веснянка

Учить детей делать народную куклу веснянка узловым способом, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Творческая деятельность детей по изготовлению куклы. 

апрель

Знакомство с народной куклой Столбушка

Рассматривание куклы, игры с куклой .

Познакомить детей с народной игровой куклой с
Столбушка, развивать у детей интерес к кукле.

 

 

Беседа
Рассматривание куклы.

Знакомство детей с народными  традициями, народным фольклором, посредством 
колыбельных песен

Познакомить детей с колыбельными песенками, их предназначением, обучение игровым действиям с куклами

Разучивание колыбельной песенки, слушание музыки Свиридов «Колыбельная»

Изготовление народной куклы «Столбушка»

Научить детей изготовлять куколку, развивать творчество 

Совместная творческая деятельность родителей и детей

 

 

май

Д/и «Узнай по описанию»

Закрепить знания детей об изученных куклах. Воспитывать наблюдательность, внимание, умение различать кукол по признакам.

Игровая деятельность Народные куклы:Пеленашка, Кувадка. Веснянка.

сентябрь

Знакомство детей с куклой Покосница

Познакомить детей с народной куклой Покосница, ее происхождением и предназначением

Беседа с детьми о лете. Рассматривание картины Кустодиева
«Сенокос»

Изготовление народной куклы Покосница

Учить детей изготовлять куклу из ткани и ваты, развивать навыки работы с нитками.

Совместная творческая деятельность детей и родителей в процессе изготовления куклы

октябрь

« От семени до льняного полотна»

Рассматривание картины «Лен цветет», «Пряха», иллюстрации прялки и льна.

Познакомить детей с процессом изготовления народного костюма 

Беседа

Рассказ Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Знакомство детей с рассказом, слушать внимательно и отвечать на вопросы по содержанию

Чтение художественной литературы. Иллюстрации к рассказу

ноябрь

Знакомство с народной куколкой Счастье

Познакомить детей с куколкой Счастье, ее предназначением

Объяснить детям значение наряда, прически куклы

Беседа. Рассматривание кукол, игровая деятельность. Куколка счастье, куколка Стригушка.

декабрь

Рисование « Кукла в национальном костюме»

Познакомить детей с народным костюмом и орнаментом, развивать творчество.

Рассматривание куклы в национальном костюме, рассматривание орнаментов. 

 

Экскурсия в музей 

Познакомить детей со старинными предметами утвари, развивать у детей интерес к родному краю.

Экскурсия. Совместная деятельность .

 

 

 

14.01.2015  

Каникулы – волшебное время!

Чтобы сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной, мы постарались творчески подойти к планированию этих дней.

В каникулярные зимние дни проводили развлекательные мероприятия, которые позволили детям разгрузиться от процесса обучения, улучшили состояние здоровья, удовлетворили потребность в самовыражении.

 

Славные праздники Новый год и Рождество принесли ребятишкам множество веселых, сказочных развлечений оздоровительные досуги и спортивные праздники в зимние каникулы были организованы на всех группах не только в помещении  детского сада, но и на свежем воздухе. Ребята с удовольствием играли со Снеговиком, катались на санках, участвовали в веселых аттракционах и конкурсах. Самое главное, что в наших соревнованиях всегда побеждала дружба!

 

Зимние каникулы ещё раз помогли окунуться в волшебный мир детства, развлечься, получить массу положительных эмоций.

04.12.2014  

Украшение участка к Новому году: сказка во дворе

Новогодние праздники – это время, когда нужно загадывать желания и верить в чудеса. Украшение детского сада к Новому году помогает погрузиться в атмосферу сказки. Придумывать и создавать украшения – приятное и захватывающее занятие, не требующее специальных навыков и умений. Самое главное здесь - не ограничивать своего воображения, можно пофантазировать, сделать сказку своими руками.

В этом году родители и дети группы №16 решили создать на участке группы «чудо-дерево», украшенное по русской народной сказке « Гуси-лебеди.

 

 

 

05.11.2014  

Физкультурный досуг «Золотая осень» в старшей группе

Воспитатель – Шестакова Людмила Леонидовна

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об овощах, о понятии « Пугало огородное», о вредителях посевах на огороде.
  2.  Формировать умения действовать согласованно, соблюдать очередность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет.
  3. Воспитывать дружелюбие, организованность.

 

Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
Читают стихи. 
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 
Скажите, какое сейчас время года? Верно. 
Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. 
Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины). 
В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). 
Где растут овощи? (В огороде). 
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
А кого мы можем встретить в огороде?
Послушайте загадку – подсказку: 
В огороде стоит 
Ничего не говорит
Сам не берет
И воронам не дает 
Дети: Пугало огородное! 
Выходит пугало огородное.
Правильно ребята - я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай.
Пугало: Я стерегу урожай, и вот пришло время его убирать вы поможете мне его убрать?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт! 
Пугало: А это не простой конверт (достает ) в нем загадки! А вы загадки умеете отгадывать? Тогда помогите мне их разгадать:
1 загадка:
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Ведущий: Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке, (построение врассыпную для музыкальной разминки ориентиром служат луковицы на полу)
Дети выстраиваются на музыкальную разминку.
(ритмическая гимнастика под песню «Солнышко лучистое»)
Пугало: Спасибо ребята! Молодцы хорошо потрудились всю грядку собрали. 
Ведущий: Пожалуйста, пугало мы всегда рады помочь, и участники у нас сегодня необычные: 
Команда: «Дачники»
Команда «Садовники»
А значит они ловкие ,быстрые ,трудолюбивые!
Ребята помогут тебе сегодня справиться с урожаем, загадывай скорее нам загадки !
Пугало: Послушайте!
2 загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
Эстафета «Сбор урожая картофеля».
Участвуют две команды. 
Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.
Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля.
Послушайте следующую загадку:
3 загадка:
Верный страж и друг полей, 
Первый вестник теплых дней. 
Всех перелетных птиц черней, 
чистит пашню от червей. (Грач)
А каких вы птиц перелетных вы еще знаете?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.
Эстафета: «Перелетные птицы»
1 -й участник — капитан (вожак) с гимнастической скакалкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й.
Подводится итог прохождения дистанции мальчиками.
Эстафета проводится 2-й раз, роль перелетных птиц исполняют девочки.
Ведущий. Ребята, мы в огороде овощи убрали, на юг птиц перелетных отправили. А какие еще овощи собирают осенью?
Дети называют, что убирают осенью, (капусту, свеклу, морковь, лук)
Пугало: А теперь послушайте мою следующую загадку
К нам приехали с бахчи 
Полосатые мячи.
(арбузы)
Ведущий: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать.
Эстафета: Сбор арбузов
Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.
У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму.
Пугало: В огороде - желтый мяч, 
Только не бежит он вскачь, 
Он как полная луна, 
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Ведущий: Но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать.
Эстафета: «Урожай тыквы»
1 -й участник перекатывает набивной мяч вокруг кегли, передает второму.

Ведущий. Дети, в поле, в огороде, на бахче мы урожай собрали. А где он еще остался, не убран?
Дети: На даче.

Ведущий. Правильно. На даче нам тоже необходимо убрать урожай, но очень быстро, потому что осенью уже быстро темнеет. Поможете справиться? 
Дети: Да! 
Эстафета: «Сбор урожая на дачном участке»
Участвуют по одному участнику от команды с завязанными глазами. По очереди надо перенести из обруча в обруч морковь, свеклу, лук, картофель, капусту.
Команда может подсказывать.
Пугало: быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы, а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться …….а чем вы сейчас угадайте
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Эстафета: « Быстро возьми»
По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.
(Дети встают в круг)

Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.

 

 

 

 

03.09.2014  

«Мой Котлас родной»

старшая группа

Воспитатель Коровинская Снежана Владимировна

                               

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие на воздушном шаре и просит рассказать о Котласе. Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям?»

(Просмотр презентации), игра «Узнай, где я нахожусь»

Воспитатель: А как же вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить. Если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

 

Дидактическое упражнение « Солнышко»

Воспитатель:

Котлас большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси). 

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать мес та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель: 

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.

В Котласе живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моем посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Воспитатель:  А кем работают твоя мама? Папа? (ответы детей).  А что нужно для работы повару,  врачу, строителю? Давайте поиграем в игру «Кому что нужно?»                       

 

 


- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

 

Дата последнего обновления страницы 30.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»