Страничка педагога-психолога

 МДОУ "Детский сад № 26 "Светлячок"

                                                г. Котлас, Архангельская область

                               

 

 

Педагог-психолог: Чуева Нина Владимировна

 

 

 

Уважаемые взрослые – мамы и папы, дедушки и бабушки!

 Вам окажут помощь:

- по вопросам развития ребёнка;

- воспитания «проблемного» ребёнка с нарушениями в эмоционально-волевой сфере (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность, замкнутость);

- предупреждение девиантных форм поведения (социальная адаптация);

- гармонизация межличностных отношений ребёнка в детском саду, среди сверстников.

 

 

 

 Основные функции психолога в детском саду – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.

Основные направления деятельности педагога-психолога в детском саду:

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Система психодиагностической работы строится следующим образом. В начале учебного года проводится экспресс диагностика уровня психического развития детей всех возрастных групп кроме тех, кто идёт на следующий год в школу. На его основе и анализе углублённо диагностируются дети, предположительно имеющие проблемы в личностной сфере. Именно они обычно и составляют «группу риска».

Будущие первоклассники изначально обследуются по всем критериям школьной готовности. Повторное диагностическое обследовании этих детей происходит в апреле, чтобы иметь возможность оказать дополнительную помощь дошкольникам с низким уровнем готовности к обучению в школе.

Диагностическое обследование также проводится после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

На основе углублённой диагностики строится коррекционно-развивающая работа. Данное направление деятельности педагога – психолога в ДОУ является наиболее сложным и ответственным. Оно включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:

- групповые и индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);

- тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;

- занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;

- тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары).

Основной целью коррекционной работы с детьми является содействие полноценному психическому и личностному развитию.

Залог успеха коррекционно-развивающей деятельности – правильно и вовремя выявленная причина той или иной проблемы. В психике человека всё взаимосвязано, поэтому деформации или нарушения в одной сфере часто влекут за собой проявление проблем в другой.

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

Следующие два направления – психологическое просвещение и психологическая профилактика были объединены в одно, так как просвещение родителей и педагогов носит профилактический характер. В рамках реализации данного направления одной из основных задач является создание психологически благоприятного климата в ДОУ, комфортных условий для участников образовательно-воспитательного процесса – детей, педагогов.

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

В психологическом консультировании родителей можно выделить несколько групп характерных запросов, наиболее часто встречающихся в практике.

Первая группа запросов родителей носит «не проблемный», познавательный характер. Родители понимают необходимость контроля за ходом психического развития ребёнка, раннего выявления отклонений и задержек в развитии и формулируют свой запрос в виде требования определить уровень умственного и психического развития ребёнка. С одной стороны при таких запросах у родителей доминирует желание удостовериться, что ребёнок развивается нормально.

С другой стороны, запросы родителей определить уровень развития их детей связаны с необходимостью ранней подготовки детей к обучению в школе со сложной программой и обеспечения им необходимого уровня развития для поступления в такую школу.

Многочисленную группу составляют запросы родителей, связанные с отклонениями в поведении детей дошкольного возраста (агрессивность, застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, фантазирование, эмоциональная неустойчивость, нервность). Причём число таких запросов увеличилось.

Архив консультаций для родителей - ссылка

 

                                            

Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения