Безопасность

 МДОУ "Детский сад № 26 "Светлячок"

                                                г. Котлас, Архангельская область

Везде, где есть жизнь, есть и опасность.

 


     

Информация о реализации мер принятых учреждением по созданию безопасных условий пребывания в дошкольном учреждении

 

МДОУ «Детский сад № 26 «Светлячок» реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную, в соответствии с ФГОС ДО, с учётом примерной основной образовательной программой, с опорой на  авторскую образовательную  программу  дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, 2014 год. (далее Программа).

В соответствии с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» по разделу  «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» планируется и реализуется образовательная деятельность с детьми в разнообразных формах деятельности (НОД, развлечения, игры, наблюдения и др.)

 

Четвертый год жизни 2 младшая группа

 Задачи образовательной деятельности

  1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
  2. Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
  3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Содержание образовательной деятельности

Освоение представлений об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми: не разговаривать с полным ртом, не размахивать вилкой, не брать в рот мелкие предметы, не засовывать их в нос или уши, не пугать других детей, не замахиваться палкой на сверстника, не толкаться, спускаться с лестницы, держась за перила. В природе: не подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы, без разрешения старших не есть ягоды, листья растений и пр. Без разрешения воспитателя и родителей не покидать участок детского сада.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

  1. Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения.
  2. С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр.
  3. Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

  1. Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет
  2. неосторожность по отношению к окружающим предметам.
  3. Несмотря на предостережения взрослых, повторяет запрещаемые действия.

 

Пятый год жизни. Средняя группа

Задачи образовательной деятельности

  1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  2. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
  3. Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Содержание образовательной деятельности

Ознакомление с помощью картинок, инсценировок с игрушками, ситуаций с возможными опасностями в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; с правилами поведения: как позвать взрослого на помощь. Типичные ошибки ребенка в опасной ситуации (нельзя близко подходить к огню, к краю ямы или высокого берега, высовываться из окна, зажигать спички и пр.). Освоение способов безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие, режущие предметы). Правила спокойной игры: не ломать постройки детей, не кидаться песком, соблюдать осторожность в подвижных играх. Знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода улицы только на зеленый сигнал.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

  1. Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.
  2. В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.
  3. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

 

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

  1. У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.
  2. Ребенок сам становится источником возникновения опасных ситуаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется.
  3. Несмотря на предупреждения взрослого, не проявляет осторожность при контактах с потенциально опасными предметами (ножницы, стекло).

 

Шестой год жизни. Старшая группа

Задачи образовательной деятельности

  1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Содержание образовательной деятельности

Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе, о типичных ошибках, в ситуациях, опасных для жизни и здоровья (пожар, мороз, гроза, жаркое солнце, купание в незнакомом водоеме, переход по льду, контакты с бездомными животными и пр.). Представления о последствиях неосторожных действий (ушиб, обморожение, ожог, укус и пр.). Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта. Правила поведения с незнакомыми людьми: вступать в общение только в присутствии и с разрешения родителей, не принимать угощения, подарки от незнакомых людей без согласия родителей, не открывать дверь чужим людям и пр.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

 1. Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.

 2. Ребенок умеет:

— соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;

— пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами;

— быть осторожным при общении с незнакомыми животными;

— соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте.

 3. Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

 4. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

 5. Ребенок не проявляет интереса к освоению правил безопасного поведения, не может установить причинно-следственных связей между опасностью и характером поведения в ситуации.

 6. Часто действует неосторожно, сам может становиться источником возникновения опасных ситуаций в спортивном зале, во взаимодействии со сверстниками, получает травмы.

 7. Обращает внимание на правила безопасного поведения только по указанию и напоминанию взрослого.

 8. Затрудняется рассказать, как себя надо вести в обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью, к кому обратиться за помощью.

 9. Проявляет доверчивость по отношению к незнакомым людям, без разрешения родителей вступает в общение, принимает угощение, уходит вместе с незнакомым человеком по его приглашению.

 

Седьмой год жизни. Подготовительная группа

Задачи образовательной деятельности

  1. Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  2. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.

Содержание образовательной деятельности

Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в быту, в природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми. Освоение правил безопасного обращения с электроприборами. Представления о приемах элементарной первой помощи при травмах, ушибах, признаках недомогания. Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи (скорая медицинская помощь, пожарные, полиция). Соблюдение правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

  1. Ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
  2. Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию.
  3. Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице.
  4. Проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами.
  5. Внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора.
  6. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и Родителей
  7. Ребенок не соблюдает правила безопасного поведения.
  8. Часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (толкается,  замахивается палкой, бросается песком, камнями).
  9. Вступает в контакт с незнакомыми людьми, откликается на предложение пойти посмотреть вместе что-то интересное и пр.
  10. Проявляет неосторожность при общении с животными.
  11. Не знает свой адрес, контактную информацию, не знает, что делать в опасных ситуациях, как позвать на помощь, к кому обратиться, куда позвонить и пр.
  12. Часто ведет себя неосторожно при переходе улицы, в общественных местах.

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения