|
Группа № 16 |
|
15.03.2020 |
Посадка лука и наблюдение
Вместе с детьми группы № 16 в целях наблюдения был посажен лук. Каждый день мы ухаживали за ним (полив, рыхление, подсыпание земли), наблюдали за ростом пера, корня. С детьми была проведена беседа о полезных свойствах лука. Когда лук был срезан, дети с удовольствием съели его на обед. Ребята с удовольствием наблюдали за процессом роста лука.


| |
26.02.2019 |
В группе № 16 прошла музыкальная сказка «Теремок», провели сказку воспитатель Логинова Г.А. совместно с музыкальным руководителем Селезневой И.Н. Дети заранее распределили роли, под музыкальное сопровождение дети имитировали движения животного.
 
Дети постарше не только имитировали движения, но и произносили текст своего героя.

В нашей музыкальной сказке дружно жили все звери: хороводы водили, песни пели. Дети с удовольствием проиграли эту сказку.

| |
01.02.2019 |
В группе № 16 прошел НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья». А отправились в путешествие на автобусе, первая остановка была «спортивная», где ребята узнали, что нужно делать зарядку чтобы не болеть, на этой станции провели зарядку. Дальше отправились и приехали на остановку «чистоты», на этой остановки воспитатель загадывала загадки, а дети выбирали правильный ответ. Дети на этой остановке узнали, что нужно мыть руки с мылом, чистить зубы. На этой остановке пробило колесо у автобуса, нужно было накачать. Воспитатель провел дыхательную гимнастику «насосы», потом отправились на следующую остановку «витаминная». На этой остановке дети узнали, что нужно кушать овощи и фрукты, чтобы не болеть. Дети по карточкам определяли где овощи, а где фрукты. Когда путешествие закончилось, обсудили где сегодня были, что нужно делать чтобы не болеть.

| |
18.01.2018 |
15 декабря 2017 года в группах № 15 и № 16 был организован мастер-класс с участием родителей по изготовлению новогодней снежинки. Родители с удовольствием посетили мероприятие, с желанием и радостью, сделали целый ворох красивых снежинок для украшения группы к празднику.

| |
24.04.2017 |
В нашей группе 6 апреля прошёл День здоровья. К ребятам в гости приходил Мишка, он был очень грустный. Мы подарили ему веселье и показали, какие наши ребята ловкие и умелые.


| |
28.03.2017 |
«Мишка в гостях у детей»
Цель: формирование у детей интереса к познанию.
Мишка пришел в гости и принес подарок детям. Но чтобы его получить надо выполнить задания:
1. Игра «Такой – не такой»: все фигуры разобрать по кучкам (квадрат, треугольник, круг).
2.Маленькие фигурки ищут свой домик (по цвету и форме)
3.Разложить мячи по коробкам: большие и маленькие.
Мишка хвалит детей, дарит им яблоки и уходит домой в лес.


Воспитатель: Нехорошкова Л.А. | |
02.02.2017 |
«Дракончики»
Цель: взаимодействие детей и родителей в период адаптации, вызывая у малышей положительные эмоции и интерес к детскому саду.
Мы собрались в нашей группы, чтобы вместе с детьми и их родителями сделать игрушку "Дракончика".

Воспитатель: Нехорошкова Л.А. | |
16.12.2015 |
В настоящее время актуальна задача формирования чувства патриотизма у молодого поколения россиян. Зарождение этих чувств начинается уже в дошкольном возрасте.
Каждый город хранит память о своих великих гражданах, рассказывает об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах горожан и гордится их победами. Жители трудятся, имеют свои обычаи и традиции.
Именно с этой целью в нашем детском саду проходила выставка «Профессия моих родителей», на которой были представлены совместные работы детей и родителей.
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут. И эту красоту они отображают в рисунках на тему «Моя малая Родина».


| |
10.11.2015 |
День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Учреждение этого праздника в 1998 году отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник пришёл к нам из Америки. Хоть праздник этот еще молодой, и традиций празднования и всенародной любви еще не приобрел, но хочется верить, что он станет поистине любимым, почитаемым, святым! Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает День Матери. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. Говорите мамам самые нежные слова, признавайтесь им в любви, и знайте, пока у вас есть мама - вы под защитой ангела-хранителя. В ее сердце бесконечная любовь, тревога и прощение!
НОД в подготовительной группе №16 «Для меня моя мама родной человек»
Задачи: • Воспитание любви, добра, отзывчивости и уважения к матери; • Создание условий для творчества детей, для раскрытия и реализации творческого потенциала детей; • Укрепление духовных ценностей семьи.
Содержание:
Стихи о маме
Игры, загадки о маме.
Составление рассказа о любимой маме.
Поделка – портрет мамы на солнышке из ладошек.

От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим её, как хорошего друга, За то, что у нас с нею всё сообща, За то, что, когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим её и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза, Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, умчится гроза. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё. И просто за то, что она — наша мама, Мы крепко и нежно любим её.
Из рассказов детей:
Матвей «…родной человек, потому что мама мой лучший друг…»
Дима «…моя мама всегда мне помогает, возит на занятия. я люблю свою маму…»
Глеб «…мама нас любит, радует разными сюрпризами…»
Кристина «…я люблю помогать своей маме разными делами, посуду мою…»
Макар «…моя мама самая лучшая…»
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО» *мама - самая красивая *мама – самая умная *мама – самая трудолюбивая *мама – самая активная *мама – самая ответственная *мама – самая артистичная *мама – самая весёлая *мама – самая терпеливая *мама - самая серьёзная *мама – самая талантливая *мама – самая милая *мама – самая спортивная *мама – самая прекрасная
Обойди весь мир вокруг.
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей. Дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама- самый лучший друг.
Лучше мамы нету!
Воспитатель Тчанникова Г.В.
| |
09.09.2015 |
К дню открытых дверей «Осенний марафон» в нашей группе проходил мастер-класс по созданию композиции «Цветок» в технике квиллинг, который провела Головкина А.А. Дети познакомились с историей квиллинга, с используемыми инструментами, базовыми техниками исполнения. Научились скручивать несложные элементы. Дети самостоятельно изготовили композицию, подбирая материалы и цвета, оформили выставку своих работ.


| |
03.09.2015 |
В рамках « Дня открытых дверей в детском саду» в группе №16 было проведено комплексное занятие по нравственно-трудовому воспитанию "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится" с целью формирования у детей положительного отношения к труду, желания участвовать в трудовой деятельности, делать полезное для окружающих. Дети рассказывали о своей помощи близким, высказывали своё отношение к героям рассказа Н. Носова «Заплатка», вспоминали пословицы и поговорки о труде. В заключение нарисовали рисунки о труде и людях труда.

| |
14.05.2015 |
«Человеку друг - огонь, только зря его не тронь!»
14 мая в нашей группе проходило спортивное развлечение для детей «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!».
Цель мероприятия – закрепить знания детей о том, что огонь приносит как пользу, так и немало бед, при неумелом с ним обращении.
С детьми проведена беседа от чего возникают пожары, а также мы закрепили порядок действий во время пожара и навыки безопасного обращения с огнём.


| |
23.04.2015 |
Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Родители, дети и педагоги группы № 16 к празднику Пасха создавали яркие пасхальные поделки, украшали яйца в различных техниках, оформили выставку. Издавна на Руси не только праздник Пасха, но и вся последующая за ним пасхальная неделя была заполнена развлечениями: водили хороводы, гуляли с песнями по улицам, обходили дома с поздравлениями. Главным развлечением были игры с крашеными яйцами: катание и кручение яиц, битьё, угадывание. Дети нашей группы с удовольствием играли в народные игры «Воротца», «Стой, не бери», «На попа».


| |
15.04.2015 |
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. И делать это необходимо в форме игры, развлечений, праздников. В нашей группе проходило развлечение «Улица полна неожиданностей», где дети смогли закрепить свои знания о безопасном поведении на улице, в транспорте, правилах дорожного движения.

| |
11.03.2015 |
Перспективный план работы в мини-музее
месяц |
мероприятие |
цель |
краткое содержание |
январь |
Знакомство с куклой «Пеленашка» |
Познакомить детей с образом народной куклы, историей создания куклы и ее предназначением |
Беседа Чтение р.н.с. «Терешечка»
Д/и «Кто ты куколка моя?» Закрепить знание детей о кукле «Пеленашка» |
Изготовление народной куклы «Пеленашка» |
Научить детей изготавливать куклу, развивать интерес к народной кукле, Способствовать развитию творческой деятельности в процессе создания куклы |
Совместная творческая деятельность педагога и детей в процессе изготовления куклы. |
февраль |
Знакомство с народной куклой Кувадка
Хороводная игра «У бабушки Меланьи»
|
Познакомить детей с историей создания куклы и ее предназначением
Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики. Запомнить слова для игры |
Беседа, рассматривание куклы Кукла Кувадка Обучение игровым действиям с куклами, народными играми |
Изготовление народной куклы Кувадка. |
Научить детей изготавливать куклу Кувадка способом скрутки, развивать интерес к народной кукле, |
Совместная творческая деятельность педагога и детей в процессе изготовления куклы «Кувадка» |
март |
Знакомство с куклой Веснянка
Знакомство поговорками и приметами о весне |
Познакомить детей с народными традициями, весенними игровыми куклами на примере куклы Веснянка |
Беседа «Русские традиции» о празднике пасха и предназначении куклы Веснянка. |
Подарок к празднику -изготовление народной куклы Веснянка |
Учить детей делать народную куклу веснянка узловым способом, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Творческая деятельность детей по изготовлению куклы. |
апрель |
Знакомство с народной куклой Столбушка
Рассматривание куклы, игры с куклой . |
Познакомить детей с народной игровой куклой с Столбушка, развивать у детей интерес к кукле.
|
Беседа Рассматривание куклы. |
Знакомство детей с народными традициями, народным фольклором, посредством колыбельных песен |
Познакомить детей с колыбельными песенками, их предназначением, обучение игровым действиям с куклами |
Разучивание колыбельной песенки, слушание музыки Свиридов «Колыбельная» |
Изготовление народной куклы «Столбушка» |
Научить детей изготовлять куколку, развивать творчество |
Совместная творческая деятельность родителей и детей
|
май |
Д/и «Узнай по описанию» |
Закрепить знания детей об изученных куклах. Воспитывать наблюдательность, внимание, умение различать кукол по признакам. |
Игровая деятельность Народные куклы:Пеленашка, Кувадка. Веснянка. |
сентябрь |
Знакомство детей с куклой Покосница |
Познакомить детей с народной куклой Покосница, ее происхождением и предназначением |
Беседа с детьми о лете. Рассматривание картины Кустодиева «Сенокос» |
Изготовление народной куклы Покосница |
Учить детей изготовлять куклу из ткани и ваты, развивать навыки работы с нитками. |
Совместная творческая деятельность детей и родителей в процессе изготовления куклы |
октябрь |
« От семени до льняного полотна»
Рассматривание картины «Лен цветет», «Пряха», иллюстрации прялки и льна. |
Познакомить детей с процессом изготовления народного костюма |
Беседа |
Рассказ Ушинского «Как рубашка в поле выросла» |
Знакомство детей с рассказом, слушать внимательно и отвечать на вопросы по содержанию |
Чтение художественной литературы. Иллюстрации к рассказу |
ноябрь |
Знакомство с народной куколкой Счастье |
Познакомить детей с куколкой Счастье, ее предназначением
Объяснить детям значение наряда, прически куклы |
Беседа. Рассматривание кукол, игровая деятельность. Куколка счастье, куколка Стригушка. |
декабрь |
Рисование « Кукла в национальном костюме» |
Познакомить детей с народным костюмом и орнаментом, развивать творчество. |
Рассматривание куклы в национальном костюме, рассматривание орнаментов. |
|
Экскурсия в музей |
Познакомить детей со старинными предметами утвари, развивать у детей интерес к родному краю. |
Экскурсия. Совместная деятельность . |


| |
14.01.2015 |
Каникулы – волшебное время!
Чтобы сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной, мы постарались творчески подойти к планированию этих дней.
В каникулярные зимние дни проводили развлекательные мероприятия, которые позволили детям разгрузиться от процесса обучения, улучшили состояние здоровья, удовлетворили потребность в самовыражении.

Славные праздники Новый год и Рождество принесли ребятишкам множество веселых, сказочных развлечений оздоровительные досуги и спортивные праздники в зимние каникулы были организованы на всех группах не только в помещении детского сада, но и на свежем воздухе. Ребята с удовольствием играли со Снеговиком, катались на санках, участвовали в веселых аттракционах и конкурсах. Самое главное, что в наших соревнованиях всегда побеждала дружба!

Зимние каникулы ещё раз помогли окунуться в волшебный мир детства, развлечься, получить массу положительных эмоций.
| |
04.12.2014 |
Украшение участка к Новому году: сказка во дворе
Новогодние праздники – это время, когда нужно загадывать желания и верить в чудеса. Украшение детского сада к Новому году помогает погрузиться в атмосферу сказки. Придумывать и создавать украшения – приятное и захватывающее занятие, не требующее специальных навыков и умений. Самое главное здесь - не ограничивать своего воображения, можно пофантазировать, сделать сказку своими руками.
В этом году родители и дети группы №16 решили создать на участке группы «чудо-дерево», украшенное по русской народной сказке « Гуси-лебеди.

| |
05.11.2014 |
Физкультурный досуг «Золотая осень» в старшей группе
Воспитатель – Шестакова Людмила Леонидовна
Задачи:
- Закреплять знания детей об овощах, о понятии « Пугало огородное», о вредителях посевах на огороде.
- Формировать умения действовать согласованно, соблюдать очередность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет.
- Воспитывать дружелюбие, организованность.
Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом) Читают стихи. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины). В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Где растут овощи? (В огороде). Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород. А кого мы можем встретить в огороде? Послушайте загадку – подсказку: В огороде стоит Ничего не говорит Сам не берет И воронам не дает Дети: Пугало огородное! Выходит пугало огородное. Правильно ребята - я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай. Пугало: Я стерегу урожай, и вот пришло время его убирать вы поможете мне его убрать? Дети: Да! Ведущий: Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт! Пугало: А это не простой конверт (достает ) в нем загадки! А вы загадки умеете отгадывать? Тогда помогите мне их разгадать: 1 загадка: Заставит плакать всех вокруг Хоть он и не драчун, а … (лук). Ведущий: Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке, (построение врассыпную для музыкальной разминки ориентиром служат луковицы на полу) Дети выстраиваются на музыкальную разминку. (ритмическая гимнастика под песню «Солнышко лучистое») Пугало: Спасибо ребята! Молодцы хорошо потрудились всю грядку собрали. Ведущий: Пожалуйста, пугало мы всегда рады помочь, и участники у нас сегодня необычные: Команда: «Дачники» Команда «Садовники» А значит они ловкие ,быстрые ,трудолюбивые! Ребята помогут тебе сегодня справиться с урожаем, загадывай скорее нам загадки ! Пугало: Послушайте! 2 загадка: И зелен, и густ На грядке вырос куст Покопай немножко Под кустом … (картошка). Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель. Эстафета «Сбор урожая картофеля». Участвуют две команды. Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому. Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля. Послушайте следующую загадку: 3 загадка: Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач) А каких вы птиц перелетных вы еще знаете? Дети: (отвечают) Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края. Эстафета: «Перелетные птицы» 1 -й участник — капитан (вожак) с гимнастической скакалкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й. Подводится итог прохождения дистанции мальчиками. Эстафета проводится 2-й раз, роль перелетных птиц исполняют девочки. Ведущий. Ребята, мы в огороде овощи убрали, на юг птиц перелетных отправили. А какие еще овощи собирают осенью? Дети называют, что убирают осенью, (капусту, свеклу, морковь, лук) Пугало: А теперь послушайте мою следующую загадку К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (арбузы) Ведущий: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать. Эстафета: Сбор арбузов Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три. У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму. Пугало: В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (тыква) Ведущий: Но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать. Эстафета: «Урожай тыквы» 1 -й участник перекатывает набивной мяч вокруг кегли, передает второму.
Ведущий. Дети, в поле, в огороде, на бахче мы урожай собрали. А где он еще остался, не убран? Дети: На даче.
Ведущий. Правильно. На даче нам тоже необходимо убрать урожай, но очень быстро, потому что осенью уже быстро темнеет. Поможете справиться? Дети: Да! Эстафета: «Сбор урожая на дачном участке» Участвуют по одному участнику от команды с завязанными глазами. По очереди надо перенести из обруча в обруч морковь, свеклу, лук, картофель, капусту. Команда может подсказывать. Пугало: быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы, а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться …….а чем вы сейчас угадайте Загадка: Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)
Эстафета: « Быстро возьми» По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре. (Дети встают в круг)
Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.




| |
03.09.2014 |
«Мой Котлас родной»
старшая группа
Воспитатель Коровинская Снежана Владимировна

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие на воздушном шаре и просит рассказать о Котласе. Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что покажем гостям?»
(Просмотр презентации), игра «Узнай, где я нахожусь»
Воспитатель: А как же вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить. Если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Дидактическое упражнение « Солнышко» 
Воспитатель:
Котлас большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси).
-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать мес та пожилым людям и людям с маленькими детьми).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.
В Котласе живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моем посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
- О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).
Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (ответы детей). А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру «Кому что нужно?»

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
| |
|
|
|